8 (937) 779-79-99
Ежедневно 10:00-19:00

Какие бывают ароматы? Разбираемся в классификации и нотах

Какие бывают ароматы? Разбираемся в классификации и нотах

Наверняка каждого из вас при выборе парфюма спрашивали:«А какие ноты вы предпочитаете?», и у вас вместо ответа в голове возникло еще больше вопросов. А что такое ноты? Где их искать?

Давайте разберём, что же это такое?

Ноты в парфюмерии — термин, принятый для обозначения и описания характера аромата через запахи душистых веществ, из которых он состоит. Классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». Эти три ноты последовательно сменяют друг друга, изменяя характер аромата, другими словами - парфюм «раскрывается».


«Начальная нота» парфюмерной пирамиды аромата проявляется сразу же после нанесения парфюма и сохраняется в чистом виде несколько минут. Верхняя нота в составе духов очень важна, так как она создает первое впечатление о парфюме.

«Нота сердца» — основа парфюма, раскрывается вслед за начальной нотой, примерно через 20-30 минут после нанесения духов, а также определяет тип запаха. Это основной запах, характеризующий парфюм.

«Ноты сердца» составляются из компонентов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции парфюма, дополняя и оттеняя друг друга.

«Конечная нота», «базовая нота» или шлейф аромата — это нота, которая ощущается на завершающей стадии испарения парфюма и обеспечивает силу и стойкость запаха. Этот запах уже больше не меняется и остается таким, пока аромат полностью не исчезнет в течении 8-10 часов.

Однако, не все духи построены по принципу триады. В некоторых ароматах раскрываются только одна или две ноты, в других - ноты раскрываются не последовательно, а параллельно, а в третьих — присутствуют не три ноты, а больше.

Также все ароматы классифицированы. В характеристике каждого парфюма обязательно указано, к какой группе ароматов он относится. Вообще классификация ароматов - дело запутанное и очень неоднозначное. Иногда, количество нот настолько велико, что однозначного ответа, к какой же группе отнести тот или иной парфюм просто нет, и аромат относят сразу к нескольким группам. Из этого следует, что классификации парфюма по нотам довольно условны.

Попытки классифицировать ароматы предпринимались учеными разных времён. Давайте поговорим об одной из наиболее известных и удобных систем классификации ароматов, разработанной еще в 1983 году Майклом Эдвардсом. Это британский биохимик, систематизатор и историк, который предложил общепринятую сейчас систему классификации, названную «ольфакторной», т. е. обонятельной.

Она основана на структуре колеса парфюма и делит все компоненты на четыре основные группы: восточные, цветочные, древесные и свежие. В каждой существует больше десятка подгрупп, но все они условны, и такая подробная классификация не может быть однозначной, т. к. сложность композиций чаще не позволяет четко отнести их к той или иной подгруппе.

Колесо состоит из 4 частей:
• древесные ноты;
• свежие ноты;
• цветочные ноты;
• восточные ноты.


Внутри каждой группы выделены подгруппы. Рассмотрим поподробнее.

Древесные ноты:

Это одни из самых многогранных композиций. В зависимости от того, какую ноту добавит парфюмер звучание может быть теплым или сладким, с дымным оттенком, "шершавым" или гладким, и даже молочным. Иногда, например, ноты розового дерева или бамбука можно услышать и в самом начале звучания аромата.

Эта группа включает в себя три категории:

• древесные (ветивер, экзотические породы дерева, пачули,уд) ;
• древесные сухие (сухое дерево, сандал, кедр, древесная кора) ;
• шипровые (мшистые, дубовый мох, лишайник).

К древесным ароматам относятся, например, Jo Malone Orris & Sandalwood unisex, Montale Black Aoud men, Creed Imperial Millesime unisex, Xerjoff More Than Words unisex, Byredo Bibliotheque unisex, Diptyque Oyedo unisex, Ajmal Amber Wood unisex, Orto Parisi Megamare unisex, Initio Parfums Prives Oud For Greatness unisex.

Свежие ноты:

Свежие ароматы обычно отлично подходят для весны и лета, уместны в офисе и на дневной прогулке.

Данная группа включает в себя пять категорий:
• фруктовые (малина, земляника и т.д);
• зелёные (зелень, чай, огурец);
• водные (ноты дождя, снега, моря);
• цитрусовые (масла цитрусовых, лимон, мандарин);
• фужерные (лаванда, бергамот, кумарин).

Примерами ароматов этой группы могут служить Mancera Roses Vanille women, Amouage Reflection Woman, Montale Pretty Fruity unisex, Memo Paris Tamarindo unisex, By Kilian Forbidden Games women.


Цветочные ноты:

Название говорит за себя – это ароматы, основу которых составляют цветочные ноты. Цветы наиболее многогранны и разнообразны. Именно поэтому цветочные аккорды входят в состав абсолютно всех парфюмов, а ведут себя иногда совершенно непредсказуемо.

Эта группа включает в себя следующие подгруппы:
• цветочные (ирис, жасмин, сирень и т.д.);
• мягкие цветочные (альдегиды, пудра);
• цветочные восточные (флердоранж, сладкие специи).

Примеров цветочных ароматов множество, например, Jo Malone Lime Basil & Mandarin unisex, By Kilian Bamboo Harmony unisex, Maison Francis Kurkdjian Gentle Fluidity Silver unisex, Eisenberg J'ose women, Atelier Cologne Clementine California unisex, Tom Ford Italian Cypress unisex, Mazzolari Nero men.

Восточные ноты:

Насыщенные, плотные, с нотами благовоний, дыма, специй, древесной смолы... Их ароматы всегда чувственные, теплые и томные. Часто встречаются вместе с древесными нотами, создавая вместе гармоничный и пряный аромат.

Подразделяются на:
• восточные мягкие (ароматические палочки, амбра);
• восточные (мирра, ладан);
• восточно-древесные (сандал, пачули);
• восточно-цветочные (флердоранж, сладкие специи).

В качестве примеров восточных ароматов можно назвать Jo Malone Oud & Bergamot unisex, Montale Crystal Flowers unisex, Giorgio Armani Prive Prive Oud Royal unisex, Byredo Bal d'Afrique unisex, Tom Ford Oud Wood unisex, Abdul Samad Al Qurashi Safari Extreme men.

Каждый аромат нужно пробовать на себе. Способность понимать ароматы и выявлять отдельные ноты тренируется годами.

Также в международной классификации различают пять стандартизированных концентраций парфюмерии, т.е. соотношений спирта и ароматических веществ.

Самая концентрированная форма — духи. Они включают в себя от 20 до 40 % ароматического вещества. Менее концентрированная — парфюмерная вода, где ароматического вещества от 15 до 20 %. Затем идет туалетная вода, в ней от 5 до 15 % концентрации. Самые легкие — одеколон с концентрацией от 2 до 4 % . И вода с количеством ароматического вещества от 1 до 3 %.

Важно отметить, что концентрация – всего лишь цифра, и указанная стойкость является относительной. Стойкость и шлейфовость (диффузность) — две совершенно разные характеристики, которые никак не взаимосвязаны. Стойкость выявляется в результате испытаний, проводимых не на человеческой коже, а на впитывающих материалах.

                                                                                                        ©

Количество показов: 1440
12.06.2021

Возврат к списку